Пребывание в Вене
ограничилось в этот раз посещением маленького камерного театрика Акцент в
квартале Видень, где происходил концерт Томаса Борхерта Borchert Beflügelt, то
есть «Борхерт окрыленный». Как я и ожидала, программа состояла из песен,
написанных самим Томасом, джазово-свинговой направленности, многие из них я уже
знала, и это совершенно не моя музыка. Однако байки, которые рассказывал Томас,
были на мой вкус интереснее песен, и любопытно было просто оценить, насколько
этот человек разносторонне талантлив.
Концерт был неожиданно
долгим для такого камерного действа – два часа, не считая антракта, притом что
никаких гостей у Томаса не было, только он и рояль (он хороший пианист). Здесь
я впервые услышала из первых уст давно знакомую историю о том, как
четырехлетний Томас Ульрих впервые услышал где-то Оду к радости, впервые сел за
рояль и сходу ее узнаваемо подобрал. Ну Моцарт!
В двенадцать лет он
написал свой первый популярный номер, он сыграл нам эту песню – и звучала она
вполне себе, как нормальная эстрадная песня, отнюдь не детский лепет. Много
рассказывал Томас о началах своей музыкальной карьеры, игре на пианино по барам
(следует сценка, в которой изображается пьяный клиент, требующий какую-то
невозможную песню, и находчивый музыкант, тут же складывающий ее из чего
придется). Первая пластинка англоязычных песен, выпущенная под именем «Том Рид»
(продюсер едва в обморок не упал, услышав, его настоящее имя (Томас Ульрих Борхерт? И не надейся!)… Песня,
написанная лет в 18, которая непременно должна была прославить его… Томасу ни в каком сне бы не приснилось, что
однажды он станет суперзвездой немецкоязычного мюзикла, а его собственное
творчество так и будет ограничено камерными концертами для фанатов. Правда,
фанаты собрались со всего немецкоязычного пространства (и не только – знал бы
он! Право, хотелось ему сказать, но ждать по некоторым причинам было некогда,
меня и так потеряли на этом концерте), и приличные билеты на каждый его концерт
раскупаются за полгода.
Еще поражало обилие
импровизаций – как музыкальных, так и в текстах. На бис он даже предложил залу
кинуть ему ключевые слова – мол, он напишет песню специально для нас, прямо
сейчас. Конечно, у него была заготовка с нарочно абсурдным текстом, но
предложенные слова были вполне логично подставлены в историю.
Меня особенно порадовала
веселая песенка о том, что отпуск нужно проводить на собственном балконе (а то
отели, перелеты – сплошной стресс, куда лучше просто остаться дома, когда все
вокруг как раз уехали), и уморительный рассказ о пробах на роль дер Тода:
«Вот я
вас совсем не вижу. Вы-то меня видите, хотя, вероятно, вы не видите мои глаза…
Ну да, то, что моя жена называет «дуги примата» (намек на мощные надбровные
дуги). Помнится, когда я проходил пробы
на роль дер Тода, я должен был петь Последний танец, я изображал такого, знаете,
соблазнителя. И вот я начинаю, как мне видится: Es
ist ein altes Thema, doch neu für mich… И тут Гарри Купфер: "Нет-нет, юноша,
надо как-то по-другому!" Я начинаю снова… Купфер: "Нет, так дело не пойдет! Ты ее
убивать пока еще не собираешься!" И знаете, что я сделал? – брови полукружьями взлетают высоко вверх, глаза
широко раскрываются, вид получается смешной до невозможности, - И Купфер сказал: "Вот, именно то, что
надо!" А теперь, пожалуйста, свету в зал! – он оглядывает зрителей, снова
задирая брови: - Так вооооот вы какие!»
Вот такой был опыт камерного,
с очень дружеской атмосферой, концерта.
No comments:
Post a Comment