За целых три дня в
Будапеште я твердо рассчитывала посмотреть в Опереттсинхазе что-нибудь с моим
любимым мадьярским актером Собу П. Сильвестером, и неприятной неожиданностью
оказалось то, что два дня из трех Опереттсинхаз был закрыт, а в третий шел Ghost. Честно говоря, я не горела желанием смотреть
Госта. Я согласна, мюзикл неплох как перенос фильма на сцену, но ведь, право,
не настолько уж шедевральный фильм, чтобы переносить его куда бы то ни было…
Сильвестер ожидался, но в маленькой роли Призрака подземки, а накануне поездки
оказалось, что в мой день вдобавок будет другой каст – ни Собу, ни Долхои, ни
Мисароша, только неведомая мне молодежь, от которой мне вовсе ничего не было
надо. Но отступать было уже некуда – альтернативой являлась лишь Мэри Поппинс,
о которой я не знала ничего (не о самой Мэри Поппинс, разумеется, а о
мадьярской интерпретации… Суперкэллифраджилистик magyarul должно
звучать сильно). Поэтому оставалось только стиснуть зубы и отправиться
созерцать мадьярскую интерпретацию Вупи Голдберг.
Так что воскресным
вечером я в очередной раз направилась к сладкому на вид
кремово-завитушесто-розовому зданию на Нодьмезё утце, перед которым приветливо
поглядывает со скамеечки Кальман, раскрывая объятья желающим сфотографироваться
(какие все-таки очаровательные памятники в Будапеште!).
И, как это всегда бывает,
когда ничего особенного не ждешь, получила массу удовольствия. Нет, такого
бурного восторга, как немецкоязычные, венгерские постановки у меня не вызывали
пока что ни разу, но было хорошо. Во всяком случае, по моим впечатлениям, то,
что видела, ничем не уступало специально просмотренной на видео Лондонской
версии.
Первой радостью был
вывешенный при входе все-таки первый каст с неизменно голосистым и густобровым
Долхои Аттилой во главе. Все были на своих привычных местах – Вагу Бернадетт
в роли героини-как-ее-там-зовут?, Мисарош Арпад Жолт в роли злодея. Все-таки
когда все спектакли играются одной труппой и у каждого актера имеются уже
устоявшиеся амплуа, спектакль воспринимаешь не как историю каких-то персонажей,
а именно как очередную сходку хорошо знакомых людей со своими характерами и
всегдашним образом действий. Понятно, что для Сильвестера с его готишным флёром
(моя знакомая в Канаде говорит о нем не иначе как scary или
sinister, и наверно, ее тянет перекреститься) здесь и не
было других доступных ролей, кроме Метру селлема, где он вполне
соответствовал образу из фильма, как обычно, удерживал весь вес Аттилы одной
рукой и как обычно производил мощное впечатление – хорошо, только мало.
Зато был очень приятно
проведенный вечер, хорошего качества пение, по-мадьярски красивые декорации и
костюмы, по-мадьярски отточенная хореография. Неожиданно здорово звучали белые
мадьярские девушки, изображавшие негритянское пение, Вупи Голдберг промелькнула
в проекции для смеха, в череде штатовских знаменитостей. Мадьяры в очередной
раз поразили бесшабашностью и бесстрашием, когда Аттила пел, стоя (разумеется,
без всякой страховки), на высокой и узенькой стенке с колесами, которую между
тем петлями возили туда-сюда по сцене…
Поскольку мне непременно
надо было подойти к SD, а не
ожидая первого каста, я не озаботилась заранее выяснить, где она находится
(далеко на соседней улице, сама бы никогда не догадалась), весь антракт я
пыталась добиться от служащих вразумительного ответа. Ответа я добилась – в
который раз убедившись, что нет более гостеприимного и готового пойти навстречу
народа, чем венгры, – но преодолеть языковой барьер оказалось крайне сложно. Спрашивается,
это правильно, что все служащие одного из главных театров Будапешта говорят
только и исключительно magyarul? Они
ведь для чего-то делают англоязычные субтитры… Правда, субтитры как заглючили в
середине второго акта, так никто их исправлять и не стал. Стоило кому-нибудь
открыть рот, как наверху появлялась надпись: ошибка № такой-то. Впрочем, вряд
ли в зале были еще немадьяроговорящие зрители, кроме меня и моей спутницы…
В общем и целом, Гостом
венгры неожиданно порадовали, вечер оказался без эмоциональных всплесков, но
зато спокойно-приятный и веселый, с ощущением какой-то легкости в воздухе и
праздника. Как оно, наверно, и должно быть, по посещении Оперетты…
No comments:
Post a Comment